?

Log in

Малыши натолкнули на мысль

« previous entry | next entry »
апр. 25, 2016 | 03:45 pm

Наверно, многие читали, как девушка закончила кормить грудью и "внезапно" начала поправляться. На все комментарии с посылом — надо бы меньше жрать, она отмахивалась железобетонным "я 8 лет питаюсь в таком режиме и всегда всё было ок".

На заверения о том, что метаболизм с годами замедляется она предпочитала не реагировать. А если подумать такое замедление метаболизма эвалюционо запрограммировано.

Представим пещеру, в пещере самки человека  не первой свежести (да, дамы я о нас с вами), к деторождению они уже не очень годны, да и к работе тоже (держим в уме что 30-35 лет на тот момент глубокая старость до которой не все доживали). А теперь представим, что эта не очень выгодная для племени особь ещё и жрет как не в себе. Что бы с ней сделали? Предполагаю ничего хорошего. Дикари-с!  А так сидит в уголке крохами перебивается, ну и пусть сидит.

С самцами человека тоже самое только, как правило, те на охоте погибали и не доживали до столь преклонного возраста чаще всего. И там ещё очень заметное снижение двигательной активности накладывалось получается.

А сейчас мы живем намного дольше, а питаться стараемся как и в самом расцвете сил, хотя надо уже значительно меньше нашему организму. И в итоге  в 60 лет мало кто может похвастаться хотя бы здоровьем, не говоря уже о фигуре. Все женщины за 60 с хорошей (по общим понятиям ) фигурой, которых я знала, питались маковой росинкой, а вообще я и видеть ни разу не видела, чтобы они реально ели, так маленькие перекусики - крохи.

Вот, и выходит, что после 30 природа нам диктует либо прекратить жрать, либо увеличить физнагрузки. Но некоторые предпочитают верить в волшебных докторов и чудо-таблетки.

Зацепил меня тот пост, ибо сама чувствую, что плыву и в моем случае это конкретное "надо меньше жрать".)

Ссылка | Претендовать на истинность | Поделиться

Comments {22}

kshatar

(без темы)

from: kshanar
date: апр. 25, 2016 01:51 pm (UTC)
Ссылка

Я за нагрузки. Помимо энергетической ценности, пища ещё имеет ценность как источник витаминов и микроэлементов, а с этим хреновато. Ещё и учесть надо, что человек рассчитан на весьма значительные, по нынешним меркам, физические нагрузки. Постоянно ходить, постоянно таскать.
А женщины за 30 тоже были нужны. Сами, может, уже не рожали, но в те времена и речи не шло о том, чтобы "рожать столько, сколько сама можешь обеспечить", в одиночку хрен там что обеспечишь. Без бабушек никуда.

Ответить | Ветвь дискуссии

stihya

(без темы)

from: stihya
date: апр. 25, 2016 02:09 pm (UTC)
Ссылка

Я - откровенная лентяйка и пока про себя я не говорю о жесткой диете или вообще о диете. Я о том чтобы хотя бы не переедать того же шоколада. А со мной случается. Сяду, задумаюсь, хоп плитки нет... ну это не фига не правильное и здоровое питание, а явно лишнее или печенек пачку за раз ( сомнительно, чтобы там прям нужные мне витамины и микроэлементы содержались.)))

Конечно, какие-то функции на них перекладывались, но со стола им доставались лишь крохи и организм в итоге подстраивался, а потом замедленный метаболизм уже, видимо, стал возрастной нормой. Люди с прежним метаболизмом просто не выживали в условиях дефицита пищи или сильно страдали бы от ее недостатка. А мы теперь пожинаем плоды эволюции.)

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

kshatar

(без темы)

from: kshanar
date: апр. 25, 2016 03:15 pm (UTC)
Ссылка

По мнению антропологов, молодые бабушки, у которых внуки только появлялись, отнюдь не довольствовались крохами с чужого стола, а были основными добытчицами и рабочей силой наравне с ещё-не-детными подростками. И это они подкармливали своих дочерей-мам и их малолетние выводки, и при необходимости могли и заменить родную мать в прямом смысле. Правда, возраст молодых бабушек составлял как раз лет 30-45, сейчас это мамы.
Про шоколад и всякое сладкое согласна) Это скорее привычка, наверно. Я недавно поняла, что мяса хочу больше, чем мороженого. А помидоров - больше, чем шоколадку. Десять лет назад было наоборот. Сладкого уже как-то не очень хочется, но в голове вертится, что "к чаю надо что-то сладенькое", а что бы такое несладкое к чаю, надо ещё придумать.

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

stihya

(без темы)

from: stihya
date: апр. 25, 2016 04:01 pm (UTC)
Ссылка

Думаю мы говорим о разных периодах, я говорю о практически зарождении человека как вида, в палеолите (или неолите) средняя продолжительность жизни составляла около 20 лет, так что об активной жизненой позиции в 30 лет как-то страно говорить, если по статистике ты уже 10 лет как мертвый).  

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

kshatar

(без темы)

from: kshanar
date: апр. 25, 2016 04:10 pm (UTC)
Ссылка

Средняя продолжительность жизни складывается из большого количества тех, кто не дожил до 15 лет, и весьма немаленького - тех, кто дожил до 40. Это как средняя зарплата по области.
В принципе, лет 50 назад, когда активно изучали всяких аборигенов, они по материальному уровню были весьма близки к первобытности, и у них были представлены все возраста. Правда, в виде пирамиды, где до седин доживает далеко не каждый. Но кто-нибудь да доживает, и так, чтобы на 30 жизнь реально заканчивалась, про такое вроде никто не писал.

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

stihya

(без темы)

from: stihya
date: апр. 25, 2016 04:55 pm (UTC)
Ссылка

Ну, все равно старость в привычном нам понимании наступала на несколько десятков лет раньше чем сейчас. То есть в 50 лет это уже были древние дряхлые старики и старухи. И соответственно все равно был выработан принцип меньшего пропитания для менее значимых членов общества. Хорошо, будем говорить о 40летних, так ещё 10 лет появляются, но принцип остается прежним и нукуда от этого не деться. Хорошо питались в первую очередь те, кто был способен сам еду добыть. Остальные по остаточному принципу.

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

kshatar

(без темы)

from: kshanar
date: апр. 25, 2016 05:48 pm (UTC)
Ссылка

Знаете, был у меня прадед. Который в 80+, после войны, инвалид с одной нерабочей ногой, ухаживал за прабабкой в деменции, жил в доме, где туалет, колодец - всё на улице, держал кроликов, огород, ездил на машине. Умер от рака.
И прабабка, которая даже не сама умерла - сама бы точно дожила до 100. Но в 93 её убили. Жила одна, сын помогал, но наездами - привезти, сарай сложить, отремонтировать что. Держала кур, уток, коз, торговала натурпродуктом, огородик для себя.
Это были очень крепкие физически люди. Посильнее меня сейчас. Практически не обращались к врачам. Они ели отнюдь не по зёрнышку, и, что характерно, не были толстыми, скорее худыми. У каждого из них где-то там, в далёком прошлом, остались братья и сёстры, которые не дожили до года, или не пережили голода, или погибли в войну. Это было ещё поколение, когда 5-7 детей в семье никого не удивляли (а вот у них уже по одному ребёнку). И они в 40 лет на фотографиях выглядели старше, чем современные 40летние. Но вот как состарились, так и жили, и жили, и жили.
Питались они, конечно, лучше, чем предки времён палеолита. Но я бы не стала списывать людей 30+, 40+ в утиль. Всё-таки естественный отбор в детстве, а потом материнская смертность и смертность на войне/охоте своё дело делали, "но какие выживают - те до старости живут".
А мы сейчас и близко так не вкалываем. А, может, именно на это наш организм и рассчитан.

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

stihya

(без темы)

from: stihya
date: апр. 25, 2016 07:26 pm (UTC)
Ссылка

Ох, пост вообще-то шуточный был... А мы в такие дебри закопались.  Если читать внимательнее там есть важное противоречие, которое я думала кто-нибудь обязательно заметит. Если деторожденческий возраст прошел важный для выживания признак уже не может быть передан следующему поколению. Но теперь волнуюсь как бы все за чистую монету не приняли.)

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

kshatar

(без темы)

from: kshanar
date: апр. 25, 2016 07:34 pm (UTC)
Ссылка

В том-то и дело, что можно передавать свои признаки! Для этого и есть бабушки. У некоторых обезьян тоже. Живут семейными группами, где самки друг другу родственницы, и у обезьян тоже, оказывается, бывает так, что самка теряет способность рожать сама, но активно помогает своим дочерям, тем самым увеличивая шансы на выживание своего потомства, т.е. даже уже потомства своего потомства.
Было какое-то исследование, не помню, где читала, не очень серьёзное, где сравнивали среднюю продолжительность жизни детей, которые росли в доме бабушки по матери (с родителями и всеми прочими, конечно), и тех, которые росли в доме бабушки по отцу. Первые реже умирали в детстве. Вроде как подтверждает, что забота со стороны бабушки повышает шансы.

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

stihya

(без темы)

from: stihya
date: апр. 25, 2016 07:43 pm (UTC)
Ссылка

Хм, интересный коленкор, в таком ракурсе я не рассматривала. А правда получается: наличие бабушки увеличивает шанс на выживание потомства — потомству передаются в том числе и гены бабушки "долгожительницы".

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

stihya

(без темы)

from: stihya
date: апр. 26, 2016 04:51 am (UTC)
Ссылка

Блин, и я после этого коммента рия буду бояться свекрови Мишку отдавать выгуливать. Параноечка, однако.)

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

Светлана

(без темы)

from: 5vetlana
date: апр. 25, 2016 09:03 pm (UTC)
Ссылка

Я за нагрузки! Потому что люблю то ощущение в мышцах после тренировки, да и вообще приподнятое настроение после нее. Ох, жду Сонькины 1,5 года, чтобы сдать ее в гкп при фитнес-клубе)))

Ответить | Ветвь дискуссии

stihya

(без темы)

from: stihya
date: апр. 25, 2016 09:17 pm (UTC)
Ссылка

Где у нас такое , чудо с гкп в фитнесс клубе?


Я никогда не понимала спорта в виде простой физической нагрузки, мне откровенно скучно. Только игровые виды спорта, ну велосипед ещё ничего так. Но вот этот "бег на месте" бесцельно как-то, не могу. А с игровыми сложно, нужна команда. Последнее что практиковали и где не надо кучи народу — теннис. Нагрузка отличная, очень динамичная игра, семь потов сходило, почти полтора года с мужем отзанимались, а потом у нас под боком закрыли корты, ЖК Вертикаль начали строить, а круглогодично на крытых кортах заниматься накладно выходит. Ну, а потом я забеременела и дальше думаю ты знаешь.)

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

Светлана

(без темы)

from: 5vetlana
date: апр. 26, 2016 06:47 am (UTC)
Ссылка

Велнесс центр Энерго))) очень рядом)) там отдельное здание построили, и открыли так детский центр Витамин, мне из энерго звонили как-то и похвалились что теперь у них можно оставить ребенка и пойти заниматься.
Кстати да, просто заниматься на тренажерах мне тоже не интересно, но я ходила на групповые программы (аэробика), мне это прям по душе была. А вот теннис так и не попробовали ни разу(

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

stihya

(без темы)

from: stihya
date: апр. 26, 2016 09:14 pm (UTC)
Ссылка

Спасибо, к нам вообще совсем близко, мало ли может пригодиться .)

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

winsin

(без темы)

from: winsin
date: апр. 25, 2016 09:52 pm (UTC)
Ссылка

Всё верно!

Ответить | Ветвь дискуссии

stihya

(без темы)

from: stihya
date: апр. 26, 2016 04:33 am (UTC)
Ссылка

Надь, а можно личные вопросы задать?.
Про нагрузки я твои знаю, а сколько ты ешь (мало\много) в соотношении с собой 25 летней, например? Как со здоровьем дела, с весом? Если не хочешь не отвечай. У нас тут спор вышел небольшой выше и мне там о долгожителях активных писали, которые были активны и хорошо питались. А у меня в семье обратные примеры. Ну, как обратные физический труд присутвовал и много, но за стол усадить этих людей было невозможно. "Вы кушайте, кушайте, я потом". И это потом оно практически не наступало, ну, по крайней мере, мой организм стал бы к полодню в голодные обмароки падать если бы в 5 утра съел 5 ложек гречневой каши (на молоке, с маслом и сахором), а потом работал до обеда только не этом топливе (причем активно). А во второй половине дня вообще чисто номинально ела.Пол-помидора, чай с сухариком и в таком духе. Вот может правда лучше надо питаться, тогда бы не до 85 жили бы, а еще дольше с таким образом жизни.

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

winsin

(без темы)

from: winsin
date: апр. 26, 2016 07:16 pm (UTC)
Ссылка

Я в 20 лет много ездила на велике. Много - это весь день)) Тогда даже макароны не полнили и я худела за лето из 48 до 44 размера одежды.
Машина, интернет меня разнесли весьма серьёзно.
В огородный сезон я худею. И вовсе не потому, что не ем. Я ем и булку, и творог, и суп с обжаренным в масле луком, это масло плавает в супе. Но, нагрузки ого-го и всё уходит.
Нарастает вес лежа в ЖЖ и ездя на машине.
Если бегать по двору за малым ребенком весь день за исключением дневного сна/обеда/дождя, вес не добавится.
А вот питаться маковой росинкой - это еще хуже!
Желудок испортишь, силы уйдут.
Надо есть белки, жиры и углеводы! Всё это надо есть обязательно! И яйца! Холестерин нужен организму!
Только не надо вести образ жизни офисного хомяка и лежачий у телека/компа/прочей оргтехники.
Стоя у плиты человек полнеет. То попробовала, это попробовала. Еда один раз в день не переставая получается. Надо готовить на несколько дней и не считать кухню - спортзалом. Кухня враг фигуре, хоть и отнимает время.
Если в погожий день я позавтракаю в 12 дня пачкой творога 250 гр 5% и 4 ломтика белого хлеба (да, это углеводы) + чай с тремя ложками сахарного песка (еще углеводы), потом до 19 часов погуляю с бутылкой минералки на огороде, потом поем суп и поужинаю кефиром с булочкой (выпечка), то мой вес убудет примерно на 700-900 гр.
А если чай с конфеткой весь день + обед +ужин и вместо нагрузки нотик и жж, то вес прибывает.
От бассейна еще никто не похудел. Это видно по приходящим туда))
И от фитнеса тоже, если заниматься раз в неделю.
Нагрузки нужны равномерные и практически ежедневные. Вместо огорода побегать по двору за ребенком - очень даже нагрузка! Только не такая скучная, как беговая дорожка.
Сначала активные бегалки, потом пассивные ходилки, можно и сон в коляске, если ребенок спит на улице. Ты точно не поправишься!
На фигуру действует лежачий образ жизни (или офисный) и передвижение на машине.
В институт я ходила пешком. Пол города проходила. Фигура была - закачаешься. А как я слегла с нотиком на диване и пока не обзавелась огородом, так меня и разнесло.
Приём гормональных препаратов сам по себе не разносит тело. Разносит офисный и диванный образ жизни и обитание на кухне.
Я не голодаю после 18 часов. Темнеет в 21 час. Если я приду домой в 21 час мне что, умереть от голода? Я достаю суп! Я ем суп с хлебом! А кефир - это в час ночи, перед сном. Причем, не обезжиренный! Какой толк в кефире без жира? А как же витамины жирорастворимые? Я не покупаю всё обезжиренное. Это вредно!
За не полный месяц у меня минус 4 кг. без усилий и голодовки. Но, в НГ я ела оливье много, так что вес набрала и мне еще худеть и худеть))
Когда большие нагрузки есть надо! А когда нагрузок нет, можешь хоть вообще не есть, только желудок испортишь, все равно поправишься.
Голодный человек - злой! Дети - это эмоциональная нагрузка! Начнешь срываться на ребенке. Лучше больше гуляйте. Впереди лето!
Ловите с ребенком лягушек! Кузнечиков! Это подвижные игры! Бегайте за бабочками! Опять же, купание! Гоняйте голубей! Столько движения на улице!
Не голодай! Желудок лечить - дорого!
А еще абдоминальный жир предохраняет от некоторых болезней. В том числе, сердце! Женщине надо немного набрать жира к старости. Чисто по здоровью. Я не говорю, стать коровой. Надо поправиться по отношению к себе девочке 20-ти лет. К тому же, жир греет.))
Помнишь, МАЗ свалился зимой в Неву, я ночь гуляла? Была бы я худой, околела бы в минус 22!
Я бы не могла носить тяжести, если бы не имела массы тела. А носить вес всегда приходится. Например, из магазина.
Ничего в народе зря не придумано. Есть такое: "пока толстый сохнет, худой сдохнет".
Не ограничивай себя в здоровой пище! Ешь супы! Ешь мясо! Хочешь, исключи булку и сахарный песок.
Можешь исключить обезжиренные продукты и заменить их нормально жирными. Яйца ешь обязательно!
Если пришлось много потеть и ты чувствуешь, что судороги могут прихватывать - аспаркам купи в аптеке и принимай как вздумается! Это соли, которые выводятся с потом. Мышцы сводит из-за этого.
Питайся полноценно!
Движение - это жизнь! Ходи пешком))
Не садись на диеты! После них всегда разносит.
Лучше просто балуй себя ягодами, фруктами, овощами летом. Но не как замена еде, а как дополнение.
Покупай из еды то, что хочется! Никогда не отказывай себе в том, что хочешь съесть!

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

stihya

(без темы)

from: stihya
date: апр. 26, 2016 09:08 pm (UTC)
Ссылка

Спасибо большое за ответы. Я поняла тебя, ты большая молодец, в тебе много энергии, завидую по доброму.)

Не волнуйся, диетами я себя пытать не собираюсь.)
Проблема у меня с ребенком, он у меня малоподвижный, встанет и букашек разглядывает пол-часа, час... Бегать за ним некуда. В прошлые годы тасканием на себе добирала, а теперь 17 кг не могу на себе тащить. Ну, десяток метров, потом и спина, и руки, и ноги отваливаются. А так таскала его на себе и худела, худела, худела. Прошлым летом была в своем минимальном 42 размере, но правда очень сильно стресс наложился. Аппетита совсем не было. Так что неизвестно, что больше сказалось.

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

winsin

(без темы)

from: winsin
date: апр. 26, 2016 10:16 pm (UTC)
Ссылка

Стресс - это сильно! Конечно, это не лучший стимул похудания.
Таскать тяжело! Лучше бегать за ребенком! Если не бегает, то не судьба и тебе побегать.
Спину гробить не стоит. Подрастет и решишься на второго. Это нормальный ход событий в жизни женщины))
Второй всегда противоположность первому и ты набегаешься!
Береги себя и никого не слушай!
Не голодай!
42 размер для женщины зрелой, а не девочки подростка - это мало! Так что, если ты выросла из него, радуйся!
Энергии во мне не много)) Я не заводной веник. Прихожу и укладываюсь в стелечку. Но, если нагрузка не раз в неделю, то мышцы быстро приходят в норму и можно идти на новые подвиги. Я на улице ничего не делаю быстро и на время. В своём темпе! Сколько смогу, столько сделаю. Последние растения сегодня досаживала через силу. Уже устала, но идея меня осенившая была сильна. Дождь! Мне важно, чтобы полил! Уползла домой и легла.
Так что, энергии во мне не много.
И не забывай, что дома мне не надо кормить семью, растить ребенка. Я могу отдохнуть, а у тебя ребенок на руках. Это кардинально другая ситуация.

Не отказывай себе ни в чем! Куда хуже отказать, хотеть и отказать, а потом сорваться и наесться. Если тебе захочется шоколадку, не думай о калориях! Съешь! Не стоит себя истязать.
Долго живут не те, кто мало кушает, а те, кто живет счастливо, себя не ограничивает. Просто, не скупает тоннами еду. Но, всё себе позволяет. И конфетку, и мороженное. Всё в меру! Счастливые живут дольше, чем те, которые ложку каши съели и убеждают себя в сытости. Не может человек быть сыт ложкой каши!
Идеи тонких и звонких женщин нам навязаны рекламой. На деле, это вредно! И это убого, когда кости торчат! Женщина должна быть мягкой, чтобы мужу было за что подержаться. Это нормально! Это природой заложено!
Не проникайся рекламой и не стремись обратно в подростковые размеры одежды! Ты уже не подросток! Ты женщина! Ты мама!
Кстати, на фоне голодовок случаются депрессии. Я голодовкой называю пять ложек каши.
Ты не замечала, что голодные злые и унылые?
И сил у них нет.
Поправляйся в размере! И кушай всё! Обязательно мясо! Мы не в Африке под пальмой живем!
Пещерные предки и до 50-ти не доживали. Они могли не есть много после детородного возраста. Это не про нас! Мы питаемся согласно нагрузкам, согласно возраста и кушаем всё!
Конечно, в 80 мы будем налегать на овощи! И пенсия маленькая, и проблемы с кишечником. Всё одно к одному. Вот и будем кушать винегреты. Но не в молодом же возрасте переходить на подножный корм! Всякому возрасту своё питание!
В детстве мы не хотели борщ. В зрелом возрасте борщ хочется! В старости овощи захочется. Морковку тертую с сахаром))))
Вот когда захочется нам морковку, будем кушать её! А пока, мы не кролики и до пожилого возраста не дожили.
Не слушай никого! Только себя!
Найдутся силы ходить на акваэробику, запишешься и пойдешь! А нет, так и нет!
Тягать гантели - не для тебя нагрузки! Со спиной, только водные упражнения в меру сил и возможностей! Чисто для здоровья. Про зал и не думай! Если со спиной есть проблемы тебе только водные занятия можно! Чтобы спину не нагружать.
Можно и беременной ходить плавать, чтобы разгружать поясницу. Опять же, если найдутся силы, время, деньги и масса других причин!
Всё должно быть в радость, а не через силу!
Был стресс, ты не хотела кушать, но это хорошо, что он закончился и ты можешь кушать!
Никого не слушай! Живи своим умом и своими ощущениями.

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

stihya

(без темы)

from: stihya
date: апр. 27, 2016 08:39 pm (UTC)
Ссылка

Я с тобой про размер полностью согласна, 42 р - это действительно мало. Я, кстати, забеременеть смогла только когда у меня полноценный 44 стал, так что это не физиологично, для меня по крайней мере. Хотя вот прям укладывалась в стандарты "тонкая звонкая". Но тут же обмороки вернулись, вялость и прочие радости. Это только картинка снаружи хорошая, а организм страдает. Я все это знаю.


Спина не так, чтобы совсем катастрофа, но сколеоз и остеохондроз о себе напоминают.

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

winsin

(без темы)

from: winsin
date: апр. 28, 2016 09:02 pm (UTC)
Ссылка

Ты была обычной школьницей и у тебя обычные проблемы со спиной. Это наша школа такая. Не Институт Благородных Девиц.

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии